/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
___________________________________________________________
/ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
/ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
____________________ *
_______________________~
 / /
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
*
 / /
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Wellcome to new ASCII THEME

Сегодня мы поговорим о

Raycasting Game Maker

Кто-то из вас играл же в Doom (90-ых) или wolf3d? Сегодня мы научимся делать точно такие же игры, но в отличие от Doom без вертикальности, начнем же обучение!

RGM (будем называть его так) очень легкий в освоении движок и научится ему не тяжело, давай сначала скачаем его на сайте moddb

https://www.moddb.com/engines/raycasting-game-maker/downloads/rgm-v5-with-cutscene-maker

Все будет выглядеть запутанным, но не стоит бояться так только на первый взгляд

Так... пройдемся по верхней панели.

World - сохранить уровень или загрузить его, создать пустой уровень (от 1 до 20 уровней), сохранить или загрузить файл игры (.pak файл).

Tools - фишки, например поменять одни стены на другие.

Walls - загрузить стены (желательно .bmp файлы).

Doors - загрузить двери нового уровня и 20 дверей на 20 уровней.

Floor+Ceiling - загрузить пол и потолок (один пол и один потолок на уровень).

Enemies - загрузить врагов и настроить их спрайты, анимации и характеристики.

InGameItems - загружать оружие, ключи на новый уровень, патроны и аптечку.

Sprites - загружать декорации.

GameBitmaps - загружать hud, меню, оружие (от первого лица), начальную заставку и т.п.(только 24-бит).

Sounds - загружать звуки для врагов, спрайтов, игрока, оружия, фоновой музыки для уровней (только Midi) и музыки для меню.

Settings - настройки игры, использовать шейдер (чем декорация, враг или стена дальше от вас, тем она темнее), настроить управление, сделать игру полноэкранной и т.п.

InfoText - тут можете по желанию описать вашу игру.

Game - поставить свою иконку на игру (.ico), сгенерировать вашу игру или запустить игру (если она сгенерирована).

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Так. Думаю мы разобрались, можем приступить, и какая же наша игры без своих стен дверей? Давай их нарисуем! Но самое главное их надо уметь рисовать иначе игры будет выглядеть уродливо.

Вот такие например для стен, дверей, потолка и пола. Теперь давай сделаем наш уровень! Надо нажать на один из рисунков в левом блоке Walls.

Я вот например сделал такой уровень:

Давай мы создадим нашу первую игру на RGM! Ой... Ошибка

Эта ошибка значит - что вы забыли сохранить уровень перед генерацией игры, уровень надо поставить номер 1.

Кого такой результат не утешить? Получилось круто!

Добавим оружие и врагов.

Оружие в Weapon1, Weapon1, Weapon2, Weapon4, Weapon5, Weapon6.

Патроны (одни на все оружие) это Ammo.

Хилка (простым словом аптечка) это Health.

Ключи для прохождения на новый уровень это Key.

Так, разобрались. А как добавить новое оружие или изменить существующие оружия

Can Shoot - это галочка, что ваше оружие будет огнестрельным, если вы хотите сделать нож или биты и т.п., уберите эту галочку.

Repetition Speed - скорость стрельбы 1-медленно 5-быстро.

Power - урон от оружия 1-слабо 10-сильно.

StartAmmo - первоначальное количество патронов.

Max. Ammo - максимальное количество патронов.

Show Bullet - Будут ли показываться патроны при выстреле (если эта функция отключена, то вы не сможете ломать декорации).

Start with Weapon1 - при этой функции, игра будет начинаться с оружия 1.

А теперь враги, чтобы добавить врагов нам надо зайти во вкладку Enemies -> Enemies Animation.

Так тут видно, что есть три анимации, ходьба - 4 кадра, атака - 2 кадра, смерть - 5 кадров. А теперь по характеристикам наших врагов, а именно Enemy Setup.

Can Shoot - могут ли они стрелять.

Speed - скорость 0 - не двигается 12 - очень быстрые.

Endurance - насколько он живучий 1 - слабый 40 - сильный.

Power - урон 1 - слабый 40 - сильный.

Тут также разобрались, а как без декораций?

Colision Detection - твердость декорации так сказать, то есть когда вы пытаетесь пройти сквозь него вы в него ударяетесь.

Endurance - выносливость 0 - не может поломаться, 1 - слабый 10 - сильный.

Enemy And Player can shoot trough the Sprite - что бы могли поломать декорацию.

Все остальное это кадры разрушения, 1 кадр это обычное состояние, а другие уже анимация крушения.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

И последнее это GameBitmaps, так, чтобы открыть папку с изображениями надо нажать Open GameBitmaps Folder, а чтобы загрузить битмапы Import GameBitmaps.

Удачи в разработке!

  ____[  MENU  ]____
/
Raycasting Game Maker
index
____________________ *
/ /
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
*
 / /
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
_____ [  LINKS  ] _____\\
/

Put your links here
[ Created © 2024 for HamsterCMS ]